Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"
Направление: "Музыкальная деятельность"
Музыкальный руководитель Науменко Н.Я., Воротникова Н.В.
Основные задачи музыкального развития детей дошкольного возраста:
- развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей.
Раздел «СЛУШАНИЕ»
- ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
- развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
- развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Раздел «ПЕНИЕ»
- формирование у детей певческих умений и навыков;
- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
- развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
- развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения; наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;
- развитие пространственных и временных ориентировок;
- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
- развитие художественно-творческих способностей.
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах
- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
- способствовать активизации фантазии ребенка,
- развивать стремление к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на детских музыкальных инструментах.